ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Главное меню - Сведения об образовательной организации

Проблема интеграции людей с ограниченными возможностями в социальную среду в настоящее время приобрела особую актуальность. Доступность образовательной среды является одним из важных условий жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 

В число студентов колледжа зачисляются абитуриенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, заболевания которых позволяют осваивать профессиональные образовательные программы на общих основаниях, без создания специальных условий.

 

В ФГБ ПОУ «ПМК» Минздрава России в 2020-2021 учебном году обучается 38 студентов, инвалидов по слуху и лиц с ОВЗ.

 

О специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

 

С 1994 года в колледже обучаются студенты из числа инвалидов по слуху по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая с присвоением квалификации «Зубной техник».

 

Образовательный процесс по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая обеспечен следующими учебными кабинетами:


  • кабинет социально-экономических дисциплин: проводятся занятия по истории, основам философии, экономики, основам права и эффективному поведению на рынке труда;
  • кабинеты математики, информатики, физики: проводятся занятия по математике, информатике;
  • кабинет биологии, анатомии, физиологии, гигиены, экологии и генетики человека: проводятся занятии по анатомии и физиологии человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы;
  • кабинет микробиологии и иммунологии: проводятся занятия по основам микробиологии и инфекционной безопасности;
  • кабинет основ безопасности жизнедеятельности: проводятся занятии по безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи;
  • кабинет общеобразовательных дисциплин: проводятся занятия по иностранному языку.

 

image2 image3


Колледж для проведения практических занятий с инвалидами по слуху и лицами с ОВЗ располагает лабораторией профессиональных модулей по специальности Стоматология ортопедическая, где имеются кабинеты, в которых проводятся занятия по следующим профессиональным модулям и общим профессиональным дисциплинам:


  • технология изготовления съемных пластиночных протезов;
  • технология изготовления несъемных протезов;
  • технология изготовления бюгельных протезов;
  • литейное дело;
  • технология изготовления ортодонтических аппаратов;
  • технология изготовления челостно-лицевых аппаратов;
  • стоматологические заболевания;
  • зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности.

 

В состав лаборатории входит две основные учебные аудитории, а также помещения: гипсовочная, литейная, полимеризационная, полировочная, керамическая и кабинет стоматологических заболеваний. Каждое рабочее место студента представлено столом для работы зубного техника с индивидуальной вытяжной системой, лабораторной газовой горелкой и индивидуальным освещением.

 

image4 image5

 

В лаборатории установлены информационные средства, используемые лицами с ограниченными возможностями, в том числе лицами с нарушениями слуха:


  • ограждение опасных зон;
  • разметку путей движения на участках, указатели путей эвакуации;
  • информационные сооружения (стенды, щиты);
  • световые и звуковые  указатели.

 

Лаборатория оснащена самым современным зуботехническим оборудованием: электровакуумные печи для обжига керамических масс, термопресс для изготовления съемных протезов из термопластичных пластмасс, полимеризатор для холодной и горячей полимеризации, пароструйный аппарат, пескоструйный аппарат, литейная установка и многое другое.

 

image7 image8

 

Образовательный процесс по специальности Стоматология ортопедическая осуществляется в зуботехнической лаборатории, оснащенной не только самым современным специальным оборудованием, но и современными техническими средствами обучения. При обучении студентов с ОВЗ представляется целесообразным развивать определенные элементы визуализационного обучения, а именно: специальные методы, приемы и средства. Для этого используются интерактивные доски, dok-камера, учебные видео фильмы, электронные учебники, презентации и интерактивные обучающие программы, брошюры, а также специальные адаптированные книги. Визуализация учебного материала помогает студентам с ограниченными возможностями здоровья качественно освоить теоретический и практический материал.

 

С 1994 года в колледже обучаются студенты из числа инвалидов по слуху по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика с присвоением квалификации «Медицинский лабораторный техник».

 

Образовательный процесс по специальности Лабораторная диагностика обеспечен следующими учебными кабинетами:

 

  • кабинет социально-экономических дисциплин: проводятся занятия по истории, основам философии, экономики, обществознанию, правовому обеспечению профессиональной деятельности и эффективному поведению на рынке труда;
  • кабинеты математики, информатики, физики: проводятся занятия по математике, информационным технологиям в профессиональной деятельности, физике, астрономии;
  • кабинет биологии, анатомии, физиологии, гигиены, экологии и генетики человека: проводятся занятия по биологии, анатомии и физиологии человека, основам патологии, генетике человека с основами медицинской генетики;
  • кабинет микробиологии и иммунологии: проводятся занятия по теории и практике лабораторных микробиологических и иммунологических исследований, теории и практике лабораторных гистологических исследований, медицинской паразитологии;
  • кабинет основ безопасности жизнедеятельности: проводятся занятия по безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи;
  • кабинет общеобразовательных дисциплин: проводятся занятия по русскому языку, литературе, русский язык и культура речи, культурология, иностранному языку, этика и культура поведения;
  • кабинет лабораторных общеклинических исследований, в котором проводятся занятия по теории и практике лабораторных общеклинических исследований, теории и практике лабораторных гематологических исследований.

 

image11 image10

 

Колледж для проведения практических занятий с инвалидами по слуху и лицами с ОВЗ располагает лабораторией профессиональных модулей по специальности Лабораторная диагностика, в которой проводятся занятия по следующим профессиональным модулям и общепрофессиональных дисциплин:

 

  • теория и практика лабораторных биохимических исследований;
  • физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ;
  • теория и практика санитарно-гигиенических исследований.

 

image12 image13

 

В лаборатории профессиональных модулей ПМ.02 по специальности Фармация (Контроль качества лекарственных средств) проводятся занятии по химии, а в лаборатории профессиональных модулей ПМ.01 по специальности Фармации (Лекарствоведение) проводятся занятия по основам фармакологии.

 

image15 image14

 

Освоение профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин по специальности Лабораторная диагностика включает в себя теоретические и практические занятия, а также учебную и производственную практику. На базе колледжа оборудован кабинет, который является симуляционной лабораторией и оборудован в соответствии с современными требованиями, оснащен всем необходимым оборудованием для проведения лабораторных исследований по общеклиническому, гематологическому и санитарно-гигиеническому профилю.

 

image17 image16

 

Кабинет лабораторных общеклинических исследований и лаборатория профессиональных модулей по специальности Лабораторная диагностика дооборудованы с учетом потребностей, возникающих в связи с обучением инвалидов по слуху, и позволяет студентам получать полноценное профессиональное образование по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика. В кабинете и лаборатории имеется высокотехнологическое оборудование, освоение которого происходит при участии сурдопереводчиков и адаптированного методического материала для студентов с ОВЗ, который сопровождается наглядными схемами, комментариями и иллюстрациями. В кабинете имеется дидактический раздаточный материал, атласы, методические пособия.

 

Для лучшего освоения профессиональных модулей по специальности Лабораторная диагностика используются технические средства обучения.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО СЛУХУ:

 

  • интерактивные доски,
  • мультимедийные проекторы,
  • doc камеры,
  • мобильный компьютерный класс,
  • компьютеры для тестированного опроса,
  • видеоаппаратура,
  • специализированное профессиональное оборудование.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 

Организационно-педагогическое сопровождение в колледже включает в себя контроль за посещаемостью занятий студентами, организацию дополнительных индивидуальных консультаций, организацию самостоятельной работы случае пропусков занятий, помощь при взаимодействии студента с инвалидностью и преподавателя, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, инструктажи и обучающие семинары для преподавателей и сотрудников, обучение педагогического состава по программам инклюзивного обучения в условиях образовательной организации.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 

Особую роль в профессиональной реабилитации отводится психологической службе, которая помогает студентам развивать способность налаживать контакты в коллективе и с потребителями медицинских услуг, умение восстанавливать силы. Направлено на изучение, развитию и коррекции личности студента-инвалида, сохранения здоровья. Для этого используются индивидуальные и групповые консультации, комната психологической разгрузки.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Студентам с ограниченными возможностями здоровья по слуху предоставляются бесплатно:

 

  • адаптированные учебники и учебные пособия по перечню дисциплин (модулей) образовательной программы по специальности в печатном (электронном) варианте
  • структурированные лекции;
  • официальные, справочно-библиографические и периодические издания;
  • обучающие презентации;
  • обучающие видеофильмы.

 

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  • звукоусиливающая аппаратура;
  • сурдоперевод;
  • структурированные лекции;
  • сопровождение мультимедийными техническими средствами;
  • предоставление раздаточного материала;
  • проведение индивидуальных консультаций.

 

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека Пензенского базового медицинского колледжа является эффективным каналом доступа студентов инвалидов по слуху и лиц c ограниченными возможностями здоровья к интеллектуальным видам информационных ресурсов. Библиотека колледжа с читальным залом на 60 посадочных мест обеспечивает студентов инвалидов по слуху и лиц с ОВЗ необходимой литературой и информацией. Обеспеченность учебной литературой для данной категории студентов составляет 100%.

 

image18 image19

 

Книжный фонд составляет более 32 000 экземпляров. 90% учебной литературы грифована. 12% от общего количества фонда относится к справочным материалам. Периодические издания  представлены в 27 наименованиях. В библиотеку поступают журналы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: «В едином строю», «Зубной техник» и др.

 

В соответствии с учебно-воспитательным планом колледжа библиотека проводит массовые мероприятия: тематические беседы, диспуты, викторины, презентации, встречи с ветеранами труда, участниками боевых действий, в которых принимаю участие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

 

image20 image21

 

На базе библиотеки колледжа был создан поисково-экскурсионный клуб «AD GLORIAM». В состав поисково-экскурсионного клуба входят студенты инвалиды по слуху и лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

Работники библиотеки оказывают систематическую помощь студентам инвалидам в подборе необходимой литературы для подготовки курсовых и дипломных работ, написания рефератов. Сотрудничество работников библиотеки с педагогами и студентами колледжа направлено в первую очередь на достижение главной цели – повышение уровня обучения и воспитания будущих специалистов. В читальном зале установлено 3 компьютера, которые обеспечивают доступ к сети Интернет.

 

image23 image22

 

Прослушивание и использование интерактивных и мультимедийных приложений к учебным изданиям в библиотеке возможно с помощью мультимедийного проектора и телевизора. Индивидуальное сопровождение и информационная поддержка студентов из числа инвалидов по слуху и лиц с ОВЗ в период пребывания в библиотеке осуществляются её сотрудниками.


Об электронных образовательных ресурсах колледжа, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Новый уровень обеспечения информацией студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ – подключение  к ЭБС по предоставлению удаленного доступа для неограниченного числа пользователей. В библиотеке колледжа, в 2013 году была подключена электронно - библиотечная «Консультант студента»  функционирующая 7 дней в неделю 24 часа в сутки, на 900 мест, а это более чем 40 тысяч различных научных документов, учебных материалов, документов принимаемых органами управления в Российской Федерации.

 

ВАЖНО! Чтобы подключиться к электронной библиотеке https://e.lanbook.com, необходимо пройти регистрацию по следующей ссылке:e.lanbook.com/security/register с любого персонального компьютера (ПК) колледжа, имеющего доступ к сети INTERNET.

 

ЭБС Издательства "ЛАНЬ" – ресурс, предоставляющий online доступ  к  полнотекстовым коллекциям книг и научным журналам около 300 издательств.  Доступ к ЭБС с любого компьютера организации возможен без предварительной регистрации.

 

Для удаленного доступа с личного устройства (компьютер, планшет, смартфон), имеющего доступ к интернету, пользователю необходимо предварительно создать (зарегистрировать) свой логин и пароль в личном кабинете. Подробности смотрите в разделе «Помощь» ЭБС: https://e.lanbook.com/help

 

Количество пользователей не ограничено. Доступный Вам контент выделен в ЭБС синим шрифтом. Если Вы заинтересованы в открытии доступа к недоступным Вам книгам и журналам (недоступное выделено серым шрифтом), пожалуйста направляйте Ваши пожелания руководству библиотеки.

 

Так же, есть наличие группы в социальной сети «Вконтакте», где размещается информация о работе библиотеки колледжа, виртуальные конкурсы, викторины, игры, опросы, новости колледжа и т.д.  Для того что бы посетить группу необходимо перейти по ссылке https://vk.com/biblio_pbmc


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВ

К объектам спорта, приспособленным для использования инвалидами по слуху, относятся кабинет физической культуры, который состоит из спортивного зала с удобными раздевалками (152 м2), лыжной базы и стадиона. Кабинет оснащен всем необходимым спортивным инвентарем, обеспечивающим проведение занятия по физической культуре для инвалидов по слуху и лиц с ОВЗ. Особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

image26 image24

 

Слабослышащие студенты отличаются от своих слышащих сверстников соматической ослабленностью, недостаточной двигательной подвижностью. Поэтому для решения данной проблемы в колледже подбираются средства и методы педагогического взаимодействия с целью повышения уровня физической подготовленности и познавательной способности.

 

image29 image28

 

Занятия по физической культуре включают в себя использование учебных заданий и дополнительных средств. Эти задания и средства направлены на преимущественное воспитание способностей к реагированию, ориентированию в пространстве, сохранению динамического и статического равновесия и силовых параметров движения, а также произвольному мышечному расслаблению. В качестве дополнительных средств колледж использует гимнастические упражнения и элемент акробатики, жестовый язык и пространственные ориентиры (конусы, фонари и барьеры малой высоты).

 

В кабинете физической культуры и на вышеперечисленных объектах для занятий с инвалидами по слуху имеются в достаточном количестве волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи, комплекты лыжного инвентаря, коньки, столы для настольного тенниса и спортивный инвентарь для гимнастических упражнений.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В образовательном учреждении оформлен паспорт доступности объекта для инвалидов и лиц с ОВЗ по адресу г. Пенза, ул. К.Маркса/Красная, д. 8/60.

 

Перечень оснащенности выполненных мероприятий по обеспечению условий доступности ФГБ ПОУ «ПМК» Минздрава России для лиц с ОВЗ:

 

  • информационные таблички с названием учреждения с шрифтом Брайля;
  • информационный стенд с наименованием помещений, указанием расположения и пути следования с шрифтом Брайля;
  • инвалидное кресло-каталка;
  • тактильная цветовая разметка по пути следования;
  • оборудование кнопки вызова помощи персонала;
  • выделены три места парковки для инвалидов на стоянке колледжа.

 

image32 image33

 

От остановки общественного транспорта до объекта пешеходный тротуар с асфальтобетонным покрытием.

 

image35 image36

 

При входе в здание колледжа установлена кнопка «вызова», которая предназначается для вызова персонала в случае необходимости оказания помощи инвалидам и лицам с ОВЗ для обеспечения доступа на объект, в котором предоставляются услуги.

 

image37 image34

О специальных условиях питания

Питание инвалидов по слуху и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано в столовой учреждения, которая располагается по адресу 440026 г. Пенза, ул. К.Маркса/Красная, д. 8/60 и размещена в цокольном этаже здания площадью 70 м2. Столовая работает понедельник-пятница с 9:00 до 17:00, суббота с 9:00 до 14:00.

 

image39 image38

 

Спуск по лестнице и коридор к столовой оборудованы необходимой тактильной разметкой на пути движения, обеспечивающей беспрепятственный проход лицам с ОВЗ.

 

Обучающиеся инвалиды ежедневно обеспечиваются горячим питанием, свежей выпечкой, кондитерскими изделиями, соками, напитками и молочной продукцией. Столовая и пищеблок обустроены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Имеются все необходимые для работы помещения и оборудование.

 

image40 image41

 

Индивидуальное сопровождение и информационную поддержку на период всего посещения в столовой оказывают сотрудники колледжа.


О специальных условиях охраны здоровья.

Медицинский кабинет расположен по адресу 440026, г. Пенза, ул. К.Маркса/Красная, д. 8/60 и обслуживает инвалидов по слуху и лиц с ОВЗ. Медицинский кабинет состоит из двух комнат: кабинета приема и кабинета неотложной помощи, площадь которых составляет 18 м2.

 

Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьей 54 ФЗ от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утвержден приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

 

image42 image45

 

Организация и осуществление медицинского обеспечения обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ колледжа осуществляется по следующим направлениям: организационная деятельность, лечебно-профилактическая работа, противоэпидемическая работа, санитарно–просветительные мероприятия: в т.ч. гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни; санитарно-просветительскую работу с родителями (законными представителями); иммунопрофилактику инфекционных болезней обучающихся; контроль за прохождением периодических профилактических осмотров студентов; сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за обучающимися; проведение мероприятий по коррекции функциональных нарушений и хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди учащихся и снижающих возможности их социальной адаптации.

 

Медицинский кабинет укомплектован квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку.

 

Охрана здоровья студентов инвалидов и лиц с ОВЗ также включает в себя определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся для занятий ими физической культурой; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже и профилактику несчастных случаев с обучающимися.

 

Все педагогические работники колледжа прошли обучение по оказанию первой помощи.

 

При проведении медицинских услуг, колледж обеспечивает индивидуальное сопровождение инвалида и лица с ОВЗ.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Колледж располагает адаптивными и другими учебно-воспитательными фондами для обеспечения воспитательного процесса и психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью по слуху и с лицами с ОВЗ.

 

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой социальной адаптации студентов-инвалидов по слуху в профессиональную среду. В колледже имеются работники, осуществляющие сопровождение обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья: переводчики-дактилологи, психолог, инженер-программист.

 

Идёт планомерный процесс обеспечения оснащением (тактильные знаки, таблички, пиктограммы, кнопки вызова, тактильные напольные разметки, пандусы и др.), отвечающим требованиям доступной среды. В ФГБ ПОУ «ПМК» Минздрава России проведено обучение педагогических работников и сотрудников по вопросам работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, обеспечена доступность библиотечного фонда. Используются материальные средства (компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, другое техническое и материальное оснащение используемых в воспитательном процессе), коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, официальный сайт колледжа, круглые столы и конференции, психологические тренинги, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.).

 

Средства для воспитания студентов колледжа приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Социокультурная среда колледжа, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально - личностных компетенций выпускников в студенческих объединениях, в которых могут принимать участие все категории обучающихся, в том числе студенты с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Условия воспитания в колледже позволяют организовать коллективы и социальные группы, к которым относятся различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие клубы и коллективы, объединения по интересам, волонтерские сообщества, и др.

 

ПРИКАЗ №19-У "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.03 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОТКРЫТЬ)
  2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ (ОТКРЫТЬ)

 

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.03 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОТКРЫТЬ)
  2. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ (ОТКРЫТЬ)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.03 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА (ОТКРЫТЬ)
  2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ (ОТКРЫТЬ)


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ

По специальностям «Стоматология ортопедическая» и «Лабораторная диагностика» ведется обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов по слуху, где используются специальные технические средства обучения как коллективного и индивидуального использования.

 

 

image46 image47


Они включают в себя: интерактивные доски, проектора и проекционное оборудование, doc камеры, компьютеры, ноутбуки и звукоусиливающую аппаратуру, интерактивный анатомический обучающий стол «Пирогов». С помощью выше указанного оборудования на занятиях используется фото и видео материалы подготовленные и адаптированные преподавателями специальных дисциплин. А также создаются иллюстрированные брошюры и книги.


Стол «Пирогов» позволяет студентам инвалидам по слуху визуализировать сложный учебный материал по дисциплинам общепрофессионального цикла: анатомия и физиология человека, патологическая анатомия и другие.

 

 

image49 image48


Использование данного интерактивного комплекса позволяет спроектировать траекторию образовательного процесса от визуального знакомства с анатомическим материалом и получения текстовой информации до проверки качества полученных знаний и автоматической обработки результатов.


С помощью стола «Пирогов» на занятиях студенты могут увидеть 3D-модель организма в целом и рассмотреть долевое и сегментарное строение более 4000 объектов человеческого тела, провести сравнение органов в нормальном и патологическом состоянии.

 

 

image50 image51

 

Активно используется интерактивное телевидение, работа с компьютерными программами, презентациями и интерактивными программами. Для того чтобы, обеспечить эффективный показ манипуляций преподавателя, используем doc камеры которые обеспечивают транслирование его практической работы на ЖК панель. Камера, расположенная на рабочем столе преподавателя позволяет сократить время подачи новых практических манипуляций, что в свою очередь увеличивает самостоятельную работу студентов. Также создаются «тест» видео фильмы в которых при изготовлении зубных протезов преподаватель специально допускает небольшие неточности и ошибки и при просмотре которых студент должен их обозначить.

 

 

image52 image53


В результате использования технических средств и информационных технологий повышается эффективность и качество обучения, реализуется индивидуальный подход, развивается умение выполнять практические манипуляции самостоятельно.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ»

 

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ И РЕСУРСЫ
 
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Пензенский базовый медицинский колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации
440026, г. Пенза, ул. К Маркса/Красная, 8 / 60
Эл. почта: pbmc2003@mail.ru
Тел./ факс: (841-2) 68-85-21
Тел.приемной комиссии: (841-2) 68-87-79