Санитарно-просветительская беседа "Режим дня в учебной деятельности студента" |
Новости - Новости | |||
03.11.2019 00:00 | |||
В начале ноября стартовала декада по пропаганде ЗОЖ, ежегодно проводимая в нашем колледже преподавателями и студентами специальности Сестринское дело. 2.11.2019 студенты группы 17С1: Кошелева А., Барсукова Л., Максутова Д., Варламова М. и 17С2: Лунева Я., Казакова А., Степанова А., Скибина Э. провели в группах 19С1, 19С2, 17С1, 17С2 санитарно-просветительскую беседу «Режим дня в учебной деятельности студента». Это одно из мероприятий санитарно-просветительского проекта «Научная организация учебной деятельности студентов в медицинском колледже».
Преподаватели ЦМК профессиональных модулей по специальности Сестринское дело на примере мероприятий, подготовленных для студентов колледжа, показали студентам и коллегам разные формы санпросвет работы: санитарно-просветительскую беседу, практическое занятие. Все мероприятия проекта посвящены пропаганде здорового образа жизни. Изучение и расширение знаний орежиме дня, гимнастике для профилактики утомляемости студентов во время учебной деятельности. Эти знания будут являться залогом сохранения здоровья и повышения успеваемости студентов. Студенты всех групп с интересом прослушали предложенный материал и рекомендации по режиму дня для студентов, обучающихся во вторую смену.
Примерный режим дня студентов, занимающихся во 2 смену: 7.00 -7.05 - Подъем. 7.05 -7.45 - Уборка постели. Утренняя зарядка (утренняя гимнастика, гимнастика на свежем воздухе, бег). 8.45 -8.00 - Умывание, закаливающие процедуры. 8.00 -8.30 – Завтрак. 8.30 -11.30 – Самоподготовка. 11.30 -13.00 - Занятия по интересам (спорт, хобби, работа по дому). 13.00 -13.55 - Обед, прогулки на свежем воздухе. 14.00 -20.00 - Учебные занятия. 20.00 -21.00 - Ужин. 21.00 -22.00 – Самоподготовка. Особый интерес для планирования режима дня вызвала техника "Помидор"- техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло.
Названа она в честь кухонного таймера-помидора, который "заводят" на определенный промежуток, а именно, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло. Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги. На следующую задачу также выставляется 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда в материале что-то непонятно. День состоит из трех циклов. Каждый цикл включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 25минут, получаем 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делается перерыв на обед и физическую активность.
На сей раз простых упражнений недостаточно: необходимо прогуляться, встретиться с друзьями, пообщаться, сходить в магазин - главное, подвигаться и отвлечься. Через час прогулки можно приступать к планированию задач на вторую половину дня или второй день и заводить "таймер-помидор"! Во время беседы каждый смог поделиться своим мнением по вопросу соблюдения режима дня и задать выступающим вопросы.
Преподаватель профессиональных модулей по специальности Сестринское дело В. Н. Сохань.
|