Разное • НОВОСТИ Всероссийская конференция «Отраслевые особенности организации инклюзивного медицинского образования»
Всероссийская конференция «Отраслевые особенности организации инклюзивного медицинского образования»
Новости - Новости
29.11.2021 20:03

24 ноября 2021 г. состоялась Всероссийская конференция «Отраслевые особенности организации инклюзивного медицинского образования», организованная Пензенским базовым медицинским колледжем совместно с Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Рязанского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова. Конференция прошла на базе колледжа в очно-дистанционном режиме.

 

img_0653 img_0561

 

В Конференции приняли участие более 50 человек представители общественных организаций инвалидов, отраслевых образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Проведение Конференции обусловлено необходимостью трансляции лучших практик Пензенского базового медицинского колледжа в сфере организации инклюзивного медицинского образования. В рамках Конференции были представлены доклады и видеоматериалы по основным направлениям работы:

 

  1. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса слабослышащих обучающихся.
  2. Специфика подготовки студентов различных нозологических групп к участию в конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс».
  3. Взаимодействие РУМЦ ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России и образовательных организаций Минздрава России с целью решения задач инклюзивного медицинского образования.
  4. Опыт учреждений среднего профессионального образования в обучении слабослышащих студентов по направлениям подготовки «Лабораторная диагностика» и «Стоматология ортопедическая».

 

img_0677 img_0659

 

Участники Конференции познакомились с практическим опытом развития инклюзивного образования на примере деятельности Пензенского базового медицинского колледжа:

 

  • со спецификой обучения лиц с нарушением слуха по специальностям «Лабораторная диагностика» и «Стоматология ортопедическая»,
  • с особенностями создания воспитательно-развивающей среды для студентов с нарушением слуха,
  • с аспектами организационно- подготовительной работы с обучающимися для участия в конкурсах профессионального мастерства среди лиц с инвалидностью «Абилимпикс».

 

Участники Конференции обсудили возможность использования ресурсов отраслевого РУМЦ ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России для развития инклюзивного медицинского образования, вопросы учебно- методического сопровождения образовательного процесса слабослышащих обучающихся и психолого-педагогические аспекты интеграции обучающихся с инвалидностью в волонтерскую деятельность.

 

Рассмотрев широкий круг теоретических, методических и организационных вопросов, участники Конференции отметили значимость обозначенных проблем и тенденций. В ходе обсуждений инклюзивного опыта были отмечены наиболее эффективные и результативные практики в области инклюзивного образования.

 

Участники Конференции, отмечая важность ее проведения, согласовали общую позицию в понимании основных направлений и задач дальнейшего развития инклюзивного образования в Российской Федерации:

 

  1. Содействовать формированию и развитию профессионально значимых качеств будущих медицинских работников через реализацию инклюзивного обучения.
  2. Использовать возможности отраслевого РУМЦ ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России для развития инклюзивного медицинского образования.
  3. Развивать направление учебно-методического сопровождения образовательного процесса слабослышащих обучающихся, развивать внедрение специальных технических и программных средств коллективного и индивидуального пользования для обучения указанных лиц в профессиональных медицинских образовательных учреждениях.
  4. Продолжить подготовку студентов различных нозологических групп к участию в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».
  5. Продолжить создание воспитательно-развивающей среды для студентов различных нозологических групп в профессиональных медицинских образовательных учреждениях.
  6. Использовать психолого-педагогические аспекты интеграции обучающихся с инвалидностью в волонтерскую деятельность.
  7. Расширить возможности использования русского жестового языка при организации учебного процесса для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по слуху в профессиональных медицинских образовательных учреждениях.
  8. Содействовать изучению дальнейшей профессиональной траектории выпускников профессиональных медицинских образовательных учреждений с различными нозологическими группами инвалидности и ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Методист колледжа: Л.Ю. Горина

 
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Пензенский базовый медицинский колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации
440026, г. Пенза, ул. К Маркса/Красная, 8 / 60
Эл. почта: pbmc2003@mail.ru
Тел./ факс: (841-2) 68-85-21
Тел.приемной комиссии: (841-2) 68-87-79