Классный час в группе 21Ф5с «ЗОЖ современного студента» |
Новости - Новости | |||
25.11.2022 13:42 | |||
23 ноября в группе 21ф5с куратором Семаевой Ж.В. был проведен классный час: «ЗОЖ современного студента».
Цель: формирование здорового образа жизни студентов как профессионально значимого свойства их будущей педагогической деятельности.
Задачи: процесс формирования здорового образа жизни студентов колледжа будет наиболее эффективным при создании условий, способствующих:
Уже на первом курсе куратор создает чёткую мотивацию на здоровый образ жизни, которая на протяжении 3 лет учёбы на основе принципа последовательности формирует систему взглядов, отношений и практических действий студентов, направленных на сохранение и укрепление своего здоровья. Вследствие этого, проблема здоровья и здорового образа жизни требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогические аспекты. Осознание студентами ценностей здорового образа жизни сочетается с формированием у них профессионально значимых личностных качеств. Поэтому, наиболее актуальной становится задача последовательного и целеустремленного формирования здоровья на протяжении всего периода обучения студентов в колледже.
Содержательные особенности, составляющие здоровый образ жизни – правильный режим труда, отдыха, питания, двигательной активности, закаливания, профилактики вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологических условий, культура межличностного общения познаются студентами в процессе обучения и воспитания. И чем раньше они эти полезные знания усваивают, чем осмысленнее и настойчивее им следуют, тем более ярким и совершенным бывает их личностное развитие, жизнь становится более полноценной, приятной и интересной, а творческая деятельность более продуктивной, насыщенной и продолжительной.
Достичь высокого уровня здоровья можно при условии, если постоянно следовать правилами здорового образа жизни. Немаловажное значение при этом имеют нравственность, культурный уровень самого студента, основной характеристикой которого, в рамках рассматриваемой проблемы, является его отношение к своему собственному здоровью и здоровью других людей в иерархии социальных потребностей.
Личная установка на здоровый образ жизни не проявляется у студентов сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого состоит в целенаправленном обучении студентов принципам здоровья.
|