Разное • НОВОСТИ Внеурочное занятие в рамках федерального проекта «Разговоры о важном» на тему «Прорыв блокады Ленинграда»
Внеурочное занятие в рамках федерального проекта «Разговоры о важном» на тему «Прорыв блокады Ленинграда»
Новости - Новости
17.01.2023 05:57

16.01.2023 в группах прошло очередное мероприятие в рамках "Разговоры о важном" на тему «Прорыв блокады Ленинграда», целью которого стало формирование у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков.  Занятие проводилось в форме обсуждения с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации.

 

img-20230116-wa0002_resized_20230116_011701737 img-20230116-wa0004

 

Взятие Ленинграда рассматривалось как первоочередная задача перед последующим наступлением на Москву. По мнению Гитлера, сокрушение Ленинграда означало бы уничтожение одного из символов государства, что должно было подорвать «дух славянского народа». На взятие Ленинграда в планах гитлеровского командования отводилось 3 недели. Уже в сентябре немцы прорвались к Ленинграду. Но захватить город им не удалось, и они решили взять его измором.

 

В блокадном кольце оказалось 2 млн 887 тыс. человек. Среди них около 400 тыс. детей. Их ждали невиданные трудности и страдания. Самой страшной была блокадная зима 1941-1942 г. Не было запасов продовольствия и топлива, не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей, канализация не работала. Нормы продовольствия постоянно снижались. В ноябре 1941 г. рабочие получали по 250 г хлеба в день, все остальные по - 125 г. Те знаменитые «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам». Из этого мизерного кусочка хлеба ленинградцы делали несколько сухариков, которые распределяли на весь день.

 

 

16.1 16.2

 

Но и в этих нечеловеческих условиях город жил и продолжал бороться. Уходили на фронт новые бойцы, ленинградские заводы ремонтировали боевую технику, выпускали гранаты, мины, снаряды, тысячи жителей каждые сутки дежурили на крышах, тушили зажигательные бомбы, разбирали завалы, спасали людей из-под обломков рухнувших зданий. Пример ленинградцев еще раз доказал, что успешный отпор врагу зависит не только от боеспособности армии, но и от участия в борьбе всего народа.

Обучающиеся  увидели примеры стойкости и героизма жителей блокадного Ленинграда, вспомнили  также подвиг молодогвардейцев. На занятии просмотрели  видеоролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». В июле 1942 года, сразу после начала оккупации Ворошиловградской области, юные подпольщики создали несколько групп в районе шахтерского города Краснодон. В сентябре этого же года все группы объединили в одну организацию, которую и назвали «Молодая гвардия». В ней участвовали девушки и юноши, которые недавно окончили школу. Подростки взяли в руки оружие и смело пошли мстить: они устраивали диверсии, нанося серьезный урон деятельности фашистов.
При просмотре  видеоролика, презентации формируются такие ценности как  историческая память и преемственность поколений, любовь к Родине, патриотизм. А беседа стимулирует познавательный интерес обучающихся, мотивирует их на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к пониманию исторической значимости подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам.
 
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Пензенский базовый медицинский колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации
440026, г. Пенза, ул. К Маркса/Красная, 8 / 60
Эл. почта: pbmc2003@mail.ru
Тел./ факс: (841-2) 68-85-21
Тел.приемной комиссии: (841-2) 68-87-79