Разное • НОВОСТИ Подводим итоги месячника ЗОЖ
Подводим итоги месячника ЗОЖ
Новости - Новости
04.12.2023 00:00

Традиционно ноябрь месяц в колледже объявляется месяцем по пропаганде здорового образа жизни.  Преподаватели ЦМК ОПД и ПМ по специальности Сестринское дело и студенты отделения приняли активное участие в мероприятиях месячника.

 

 

Реализация мероприятий позволила участникам проявить активную жизненную позицию, освоить альтернативные методы проведения свободного времени, получить важную информацию по сохранению своего здоровья, выявить степень информированности о вредных последствиях всех форм зависимости.

 

Преподаватели ЦМК разработали и провели разноплановые мероприятия по формированию у студентов колледжа здорового образа жизни:

9.11.2023г. студенты групп 22С1 и 22С2 под руководством преподавателя Сосновской А.Д. в качестве самостоятельной работы подготовили презентации на тему «Основы ведения ЗОЖ» и продемонстрировали их на уроке биологии студентам 1 курса.

Цель: приобщить студентов задуматься о необходимости ведения здорового образ жизни, объяснить роль здоровья в жизнедеятельности человека.

 

В Уставе Всемирной организации здравоохранения дано определение здоровья, как состояние полного физического, духовного, социального благополучия человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

 

Здоровье неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Спросите больного человека: может ли он отдать свои силы на созидания, на преодоление задач, связанных с трудовой деятельностью или бытом, которые были посильны для него до болезни? Думаю, ответ будет четким и однозначным - нет, ибо в настоящем он не здоров.

 

Необходимо с раннего возраста осознать эту истину и постараться сделать это постулатом всей жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду.

 

Самой распространенной и очень опасной привычкой каждого пятого жителя нашей планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его трудоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть.

 

Наука полностью опровергает многочисленные легенды и мифы о благотворном влиянии и безопасности курения. Табак является ядом, вредным и опасным в любой дозе, в любом возрасте, но особенно разрушителен в период формирования организма. Потребление табака подрывает национальное, физическое и психическое здоровье, разрушает генофонд нашей нации.

 

10.11.2023г. преподаватель Л.Ю. Горина организовала и провела в группах 21Ф5 и 21Ф6с интеллектуальную игру по проблеме табакокурения среди молодежи – «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно». На планете каждые 3 секунды умирает один заядлый курильщик. От кого зависит, чтобы этого не было? Конечно же, от нас самих. Мы творцы своей жизни и своего здоровья. Вот именно по этой причине, было организовано и проведено это мероприятие, чтобы все студенты колледжа дружно сказали: «Нет – табаку и куренью! Мы все голосуем за здоровый образ жизни!".

 

Всемирный день борьбы с пневмонией ежегодно отмечается 12 ноября. Этот международный день появился в календаре по инициативе глобальной коалиции против детской пневмонии. Коалиция стремится привлечь к проблеме пневмонии внимание государственных деятелей, специалистов здравоохранения. В этот день учреждения здравоохранения организуют профилактические мероприятия, проводят медицинские осмотры. Волонтёры рассказывают людям о пневмонии и риске связанные с этим заболеванием, раздают информационные буклеты.

 

Студенты группы 23С2 в преддверии дня борьбы с пневмонией выпустили санитарный бюллетень с информацией о том, что собой представляет заболевание и как сохранить свое здоровье и не заболеть. Дана информация о прививках по профилактике пневмонии. Санитарный бюллетень разместили на информационном стенде у медицинского пункта колледжа.

 

Акция Физкультминутка. В течение месяца студенты группы 22С2 специальности Сестринское дело под руководством преподавателя Урядовой Е.В. приводили физкультурную паузу в группах ФГБ ПОУ «ПМК» Минздрава России.

 

Физкультурная пауза – это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий. Цель проведения физкультурной паузы: повысить или удержать умственную работоспособность студентов на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки. Исходя из этого, для физкультурной паузы студенты 2 курса составили комплекс упражнений, включающий в себя 5-8 простых упражнений для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Для более активного участия студентов в физкультурной паузе, организаторы использовали музыкальное сопровождение.

Активное участие студентов в течение месячника ЗОЖ, позволило им получить знания и умения в выполнении простых упражнений для снятия мышечной утомляемости и повышения эмоционального фона на занятиях.

 

18.11.23 преподаватель Малицкая Е.А. в актовом зале ГБУЗ «КБ им Г. А. Захарьина» провела лекцию-беседу с группой 21С1 на тему: «Опасность наркотиков нового поколения и борьба с ними в современной России». Обсудили аспекты самобезопасности и самоответственности. Изложены меры оказания медицинской помощи и профилактики при наркотической зависимости.  Студенты активно участвовали в беседе, проявили живой интерес к данной теме.

 

21.11.2023г. куратор группы 21С1 Урядова Е.В. провела классный час на тему: «Аборт и его последствия». Цель: сформировать  представления обучающихся  об абортах, его последствиях, методах контрацепции.

Задачи:

 

  1. Информирование обучающихся о сущности и последствиях аборта.
  2. Формирование нравственной позиции по отношению к убийству нерожденных детей.
  3. Воспитание культуры взаимоотношений между юношами и девушками.
  4. Формирование ответственного отношения к жизни.

 

 

Студенты 3 курса специальности Сестринское дело изучают специальные дисциплины, посещают лечебные учреждения города и регулярно сталкиваются с болью и страданиями людей. В связи, с чем остро встает вопрос о профилактике здорового образа жизни. Одним из направлений ЗОЖ является работа с молодежью о профилактике абортов. Самая большая ценность на земле – человек. Самая большая тайна и самое большое чудо – его рождение. И многие добровольно лишают себя этого чуда.  Аборт – это удаление или изгнание эмбриона или плода из матки. Под понятием «аборт» понимается процесс прерывания беременности.

 

По статистике:

 

  1. В России на 100 рождений приходится 180 абортов.
  2. Рождаемость в России ниже, чем в любой стране Европы.
  3. С 1992 года смертность превышает рождаемость.
  4. К 2080 г. мы потеряем 70 млн. человек. Нас останется половина от живущих сегодня.

 

 

Студенты узнали не только виды и причины абортов, но и их последствия. Важно объяснить обучающимся ответственность за свое здоровье и здоровье своих близких и друзей. Среди не обратимых последствий аборта выделят следующие:

 

  1. Выкидыши и мертворожденные дети.
  2. Болезни по-женски.
  3. Хронические болезни.
  4. Врожденные заболевания у последующих детей.
  5. Сильные негативные эмоции (гнев, раздражение, беспричинный плач, всевозможные страхи).
  6. Чувство вины.
  7. Суицидальные мысли.
  8. Отсутствие любви к своим детям.
  9. Непонимание с мужем.
  10. Бесплодие.

 

 

Студенты активно высказывали свое отношение к проблеме абортов и свое опасение за последствия. А так же более глубоко оценили психологические проблемы женщины и семьи после аборта.

22.11.2023г. преподаватель Суздальцева М.С. провела лекцию с презентацией в группе 22С1 отделения Сестринское дело «Будь здоров без вредных привычек». Цель: Формирование здорового образа жизни у студентов.

Задачи:

 

  1. Привлечь внимание студентов к проблеме здоровья.
  2. Познакомить со способами укрепления иммунитета.
  3. Формировать знания о здоровом образе жизни.
  4. Развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
  5. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

 

 

Здоровый образ жизни включает в себя некоторые основные компоненты: правильное функционирование и отдых, отсутствие вредных привычек, адекватная физическая активность, личная гигиена, закаливание, духовность, правильное питание и т.п. Здоровый образ жизни закладывает в себя биологические и социальные принципы.

Биологические принципы «утверждают», что образ жизни должен быть:

 

  1. Связан с возрастом.
  2. Энергетически обеспеченным.
  3. Укрепляющим.
  4. Ритмичным.
  5. Аскетичным.

 

 

Социальные же принципы дополняют биологические. В их основе лежат утверждения о том, что образ жизни должен быть:

 

  1. Эстетическим.
  2. Нравоучительным и нравственным.
  3. Решительным.
  4. Самоограниченным.

 

 

Студенты являются неотъемлемой частью молодежи, которая представляет отдельную социальную группу и характеризуется своими условиями жизни, работы, социального поведения и психологии. Они относятся к группам повышенного риска, поскольку сложные проблемы учащихся, такие как высокий уровень эмоционального и психического напряжения, адаптация к новым условиям жизни и образование, оказывают негативное воздействие кризиса на все основные слои общества и государства. Все это приводит к ухудшению адаптации студентов, что приводит к серьезным медицинским и социально-психологическим проблемам.

 

Для формирования здорового образа жизни важно выяснить, почему ведется нездоровый образ жизни и что способствует здоровому образу жизни. Чтобы определить причину, многие университеты принимают профилактические меры для пропаганды здорового образа жизни и выявления физического, социального и психического здоровья студентов. Различные диагностики могут помочь подтвердить предположение о том, что состояния их физического, социального и психического здоровья подтверждает, что у всех студентов разный образ жизни, разное здоровье и разные цели.

 

Чтобы развивать здоровый образ жизни, студенты должны придерживаться следующего распорядка дня:

 

  1. Подниматься в одно и то же время каждый день.
  2. Регулярно делать утреннюю зарядку.
  3. Принимать пищу в установленное время.
  4. Попеременно заниматься умственной и физической деятельностью.
  5. Не пренебрегать правилам личной гигиены.
  6. Заниматься и отдыхать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в один и тот же час ежедневно.

 

 

Создание здорового образа жизни среди учащихся в образовательном процессе является одной из главных целей нашего общества.

Берегите себя! Будьте здоровы! Здоровым быть сегодня модно!

 

ЦМК ОПД и ПМ по специальности Сестринское дело

 
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“Пензенский базовый медицинский колледж" Министерства здравоохранения Российской Федерации
440026, г. Пенза, ул. К Маркса/Красная, 8 / 60
Эл. почта: pbmc2003@mail.ru
Тел./ факс: (841-2) 68-85-21
Тел.приемной комиссии: (841-2) 68-87-79